ПРИРОДА ЦЕРКВИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

Церковь. Высшее проявление человеческой социальности обретается в уникальном единении людей между собой и Богом – в Церкви, которая также зовется Телом Христовым. Это сравнение говорит о еще одном – более тесном единении, которое исполняется в ней. В человеке, изначально сотворенном по образу Божьему, не просто отражены черты Божьего характера, в том числе Его социальность и открытость по отношению к другим, но через Христа, по словам апостола Петра, человек становится «причастником Божьего естества» (2 Петр.1:4). Приняв человеческую плоть, Христос навсегда связал Себя с человеческим социумом, а после Своей смерти, воскресения и вознесения социум человеческий Он сделал причастником социума Божественного. Ради этого единства и ради того, чтобы открывать человеку высшую цель его существования, и создана Церковь. Она по поручению Господа проповедует вечное Евангелие, суть которого  заключается в «словах примирения» людей с Богом и между собой. Миссия Христа – «благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лк. 4:18) – стала миссией Церкви, исполняемой в смирении и любви. Церкви чужды всякого рода принуждение или насилие, потому что подлинное единение людей с Богом и между собой возможно только в любви, в свободном вхождении в богочеловеческий социум Церкви.

 

Таким образом, Церковь по природе своей отличается от любого другого земного сообщества, ибо:

1. Церковь – не просто сообщество людей, связанных общими интересами (пусть даже самыми высокими). Церковь создана не людьми, но Богом, Он ее Основатель, Глава и Хранитель, так что и «врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).

 

2. Церковь свой авторитет обретает напрямую от Бога, и ее авторитет, в отличие от государственного,  никак не связан с какой‑либо формой принуждения.

 

3. В обществе и государстве человек работает для своего или для общего земного блага, в Церкви же он домостроитель Божий, собирающий свое богатство не на земле, а на небесах.

 

4. По природе своей человек социален, и потому спасение и освящение его происходит не в одиночестве, а среди других людей. В Церкви человек не может обойтись без других людей, их духовных даров, участия в служении. Бог замыслил спасение человека как коллективное действие, в котором человек уже на земле призван проявлять лучшие социальные добродетели: любовь и милосердие.

 

Pages: 1 2 3 4 5 6

Comments are closed.