ПРИНЦИПЫ ОБЩЕСТВЕННОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

Церковь осознает, что существующий в человеке и обществе грех не позволяет прийти к совершенному устройству мира, но это вовсе не означает, что необходимо отказаться от стремления реализовать в жизни общества евангельские принципы справедливости и любви.

Социальная справедливость. Церковь считает справедливость одним из главных принципов общественного устройства. Названный принцип основывается на всеобщем предназначении земных благ, достоинстве личности и равенстве людей перед законом. Справедливое общественное устройство требует признания и соблюдения равных прав и свобод граждан, оно должно способствовать раскрытию и реализации потенциала каждой человеческой личности. Подобное равенство не означает одинаковости или даже похожести. Все люди равны по своей природе, но различны по своим физическим, интеллектуальным и прочим  способностям.

 

Социальная справедливость проявляет  себя в отношениях между людьми, в их равных правах. При этом общество выступает в качестве субъекта социальной справедливости. Нарушение  справедливости требует не только внутреннего сокрушения и раскаяния, но и адекватного внешнего исправления нарушения и наказания нарушителя. В этом случае принято говорить о восстановлении справедливости. Церковь выступает последовательным защитником всякого рода справедливости, тем более социальной, в то же время она призывает не только к формальному восстановлению справедливости, но и восстановлению достоинства человека, что часто лежит за пределами простого воздаяния.

 

Определенные Богом справедливые отношения между людьми  отражены в книге пророка Михея: «О, человек! Сказано тебе, что – добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6:8), а также в «золотом правиле» Евангелия: «И так во всем: как хотите, чтобы люди поступали с вами, так и сами поступайте с ними; этому учат закон и пророки» (Мф.7:12, совр. пер.)

 

Личность и общественное благо. Справедливый социальный порядок предполагает, с одной стороны, признание исключительного достоинства человеческой личности; с другой стороны, понимание зрелой личностью, что ее благополучие зависит от общего блага, в созидании которого она должна принимать активное участие. По этой причине человеку должно быть предоставлено в распоряжение все, в чем он нуждается для того, чтобы его жизнь была подлинно достойной, но и от него ожидается искренняя заинтересованность не только в своем личном, но и общем благе.

 

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8

Comments are closed.