ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕРКВИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ. Церковь призвана явить миру Христа. В своих отношениях с властями Церковь полностью полагается на Его пример. Являясь Сыном Бога во плоти, Иисус обладал ни с чем не сравнимой властью на земле. Однако Он никогда не прибегал к принуждению для проповеди Евангелия. Последователи Христа обязаны постоянно об этом помнить. Церковные власти не должны вмешиваться в дела гражданских властей или использовать их методы. Впрочем, вопрос о невмешательстве в дела Церкви равным образом относится и к государственной власти, за исключением требований, относящихся к юридическому статусу Церкви.

 

ОПАСНОСТЬ РЕЛИГИОЗНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Никакие земные власти или правительства не имеют права принимать законы, касающиеся вопросов внутреннего устройства религиозных организаций или обязательного вероисповедания. Соответственно, Церкви никогда не следует использовать свое влияние для того, чтобы принимать религиозное законодательство в пользу той или иной религии/конфессии и заставлять людей соответствовать ее учению или практике. Всякий раз, когда духовные руководители искали усиления своих позиций или добивались исполнения своих желаний с помощью гражданских властей, результат был трагичным. Никакая форма религиозного давления через гражданские власти не является богоугодной.

 

Адвентисты Седьмого Дня поддерживают принцип отделения Церкви от государства. Это отделение, гарантирующее свободу Церкви, не должно быть фиктивным, как это имело место в прошлом. К тому же важно помнить, что Церковь отделена от государства, государственного аппарата власти, но не от общества.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ПРАВИТЕЛЬСТВАХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. На протяжении всей истории народа Божьего Господь призывал людей, достойных представлять Его весть сильным мира сего. Авраам, Иосиф и Моисей – все они имели дело с царями и правителями своего времени. Мужество Есфири, жены царя Артаксеркса, спасло народ Божий от уничтожения. Даниил был представителем Божьим сначала в Вавилонской империи, а затем при дворе персидского царя Кира и мидийского правителя Дария. Апостол Павел нес Евангелие правителям Римской империи. Подобно им, многие великие реформаторы представали перед правителями своего времени для того, чтобы открывать им Божью волю и истину. Вот почему мы поступим недобросовестно, если в наши дни не будем следовать их примеру.

 

Pages: 1 2 3

Comments are closed.