ЦЕРКОВЬ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Средства массовой информации  в современном мире – это не только «окно», через которое мы смотрим на мир, но и «дверь», через которую в сознание человека входит информация, во многом формирующая его мировоззрение. Постоянное и продолжительное воздействие СМИ (в первую очередь телевидения) постепенно меняет его представления о мире и социальной реальности, становясь источником знаний не только об окружающем нас мире, но и о роли человека в нем. Невозможно отрицать, что благодаря доступности средств массовой информации в общественном сознании произошли позитивные  изменения, которые привели к повсеместному признанию прав человека на свободу совести и свободу слова. Некогда незыблемые и непреодолимые культурные и идеологические барьеры рухнули. Многообразие мнений и идей, существующих в информационном пространстве, побуждает людей уважать взгляды друг друга и приводит к необходимости осознанного выбора. 

 

Слово. Церковь Адвентистов Седьмого Дня, будучи частью современного общества, не может игнорировать степень влияния средств массовой информации и не использовать их возможностей для исполнения миссии, назначенной Самим Господом: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15). Могущественным средством исполнения этой миссии является слово.

 

Для религиозного сознания и веры христианина слово означает гораздо больше, чем просто способ передачи информации. Оно является инструментом Божией творческой силы: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их» (Пс. 32:6). Слово Божье посылается в этот мир как «хлеб жизни», благодаря которому человек обретает истинный смысл своего бытия. Словом, посланным в мир, предстал пред людьми Сам Спаситель Господь Иисус Христос: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14).  И, наконец, вера человеческая утверждается на слышании слова Божьего: «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).

 

С точки зрения Церкви, слово не должно быть средством пропаганды зла или обмана: «Ибо в учении нашем нет ни  заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства; но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытывающему сердца наши» (1 Фес. 2:3, 4). В соответствии с этим, основываясь на библейском понимании слова как инструмента просвещения, духовного окормлении и приобщения к познанию Бога, Церковь строит свою политику как в отношении светских СМИ, так  и учрежденных самой Церковью.

 

Pages: 1 2 3

Comments are closed.