ОСНОВНЫЕ ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕРКВИ АСД

Священное Писание. В основу вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня положены Священные Писания Ветхого и Нового Заветов (Библия), которые, будучи богодухновенными по своей природе, представляют собой целостное и единое Божественное откровение, выражающее совершенную и спасительную волю Божию в отношении тварного мира в целом и человечества в частности: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (1 Петр. 1:21).

 

Богодухновенность наделяет Библию наивысшим авторитетом в вопросах христианской веры, делает ее надежным критерием в вопросах церковной практики и мерилом религиозного опыта всякого верующего: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (1 Петр. 1:19), «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16-17).

 

Священное Писание является первичным по отношению к преданиям. Предания принимаются Церковью в той степени, в какой они не противоречат Священному Писанию.

 

Бог и богопознание. Понимание Бога Церковью АСД не противоречит библейскому теизму, свойственному традиционному христианству. Творец воспринимается как сверхприродное, но вместе с тем как абсолютно личностное начало, динамично взаимодействующее с тварным миром.

 

Основывая свое понимание Бога на библейском монотеизме – «Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4), адвентисты исповедуют единого Бога, извечно существующего в трех Лицах (ипостасях Отца, Сына и Святого Духа), – Троицу единосущную и нераздельную. Все ипостаси Божества равны в своей божественности и безначальности (см. Мф. 28:19; Ин. 10:30; 2 Кор. 13:13,).

 

Бытие и действия Бога доступны человеческому восприятию в той мере, в какой Сам Господь раскрывает Себя в многообразии Богооткровения (см. Втор. 29:29). Откровение есть самовыражение Бога. В свою очередь, Богопознание без Откровения невозможно.

 

Pages: 1 2 3 4 5 6

Comments are closed.