БОГОСЛОВСКИЕ ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ

Начало человека – в Боге. Именно поэтому всякое учение о человеке должно начинаться со слов о Боге. Основой теологического представления о природе человека является вопрос о его происхождении. Человек сотворен по образу и подобию Божиему, и именно это положение в христианской антропологии является определяющим в изучении человеческой природы и ее особенностей.

Человек был создан из праха земного (см. Быт. 2:7). Благодаря этому он ощущает свою нераздельную связь с земным, физическим, телесным. Его тело – это дар Божий. Вместе с тем, в человеке заложено и другое – духовное начало. Единство тела и духа – основа человеческой жизни. И если со временем человек обрел какие-то знания о своем теле, научился воздействовать на некоторые физиологические процессы, то дух его по‑­прежнему нуждается в постоянном обновлении, он стремится к своему источнику – Богу, Который есть Дух. 

 

Творец предстает перед нами как  Личность в трех ипостасях (см. 2 Кор. 13:13) –  индивидуальных, неповторимых, но в тоже время единых, неразрывных, пребывающих в постоянном общении друг с другом. В Боге обнаруживается удивительное единство личностного и социального. Поэтому важным аспектом человеческой природы, сотворенной по образу и подобию Божества, является гармоничное единство индивидуального и общественного.

 

Человеческую природу необходимо рассматривать так, как ее раскрыл Христос, придя на землю в человеческом облике. Благодаря Сыну Божьему, человек обретает прощение, спасение, а его личность становится целостной. Во Христе Иисусе соединено земное и небесное, материальное и духовное, в Нем человек обрел подлинную индивидуальность и смог раскрыть себя не только в единении с другими, но и в новом, необыкновенном единстве с Богом.

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА

 

Индивидуальность. Своеобразие человеческой личности, ее уникальность, самобытность и свобода происходят от самой богоданной природы человека.

 

Pages: 1 2 3

Comments are closed.