ЛИЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ МОРАЛЬ

Личная и общественная мораль в современном обществе. Всегда пребывая в живой связи с человеком, Церковь сопереживает вместе с ним все происходящее в его жизни. Предметом  ее заботы является также и духовно-нравственное состояние человека и общества в целом. Церковь с тревогой следит за состоянием современной личной и общественной морали, а также за теми изменениями, которые происходят в обществе и семье.

 

В обществе сегодня преобладает стремление к вседозволенности. Человек утрачивает нравственный стержень, духовно-нравственную целостность, его поступки становятся все менее логичными и последовательными, а нравственные нормы попираются ради личной выгоды и в интересах узкого прагматизма.

 

В развитом индустриальном обществе изменилось и отношение к семье. Она перестает быть для человека жизнеобразующим центром. Внесемейные социальные связи и отношения (школа, работа, социальные институты) все больше преобладают над внутрисемейными (отношения между родителями и детьми), взаимными обязанностями, принципами преданности и верности. Другими словами, современный человек стремится более реализовать себя вне семьи, чем в ней. Памятуя о том, что семья – ячейка человеческого общества – древнейшая и самая естественная форма единения людей, где человек обретает первый нравственный опыт, формируется как личность и на примере родителей обретает познание о Боге и Его отношении к людям, Церковь делает все для укрепления семейных устоев в современном обществе.

 

Библейские основания. Сегодня отчетливо проявляется взаимосвязь между личными моральными ценностями и нравственным состоянием семьи и общества в целом.

 

Основанием личной и общественной морали для Церкви АСД является Закон Божий – его Десять Заповедей, раскрывающие принципы Божьего правления (см. Исх. 20:1‑17). Эти заповеди на протяжении всей истории человечества оказывали решающее влияние на развитие и становление государственного права и социальной сферы многих государств. В них отражены два самых главных  для человека фактора: отношение человека к Богу – Создателю и его отношение к своим ближним, т. е. другим людям. Хотя Господь дал Свой, начертанный на скрижалях, Закон Израилю после его освобождения из египетского рабства, принципы данного Закона существовали изначально и были известны человеку от сотворения Земли (см. Быт. 4:6–8). Они утверждают не только нормы поведения, но свидетельствуют о характере Самого Бога, о Его любви к человеку, Его воле и намерениях относительно построения как личных, так и общественных отношений.

 

Pages: 1 2 3

Comments are closed.